Рано или поздно малыш, которого мы носили на ручках, которого учили
первым играм и читали первую сказку вырастает настолько, что мамина
отлучка из дома становится ему необходима.
Когда наступает этот возраст и как правильно «уйти из дома»? Почему мамины отлучки так необходимы? Попробуем разобраться.
Возраст, когда малышу уже необходима самостоятельная социализация наступает примерно с 9 месяцев до года. В этом время малышу становится необходимо понять, что мир – это не только МАМА, что он состоит из различных людей, с которыми надо учится строить и налаживать различные отношения. Конечно, первые самостоятельные отношения у ребенка строятся с теми, кого он видит постоянно и знает уже хорошо, поэтому впервые ребенка можно оставить с папой или бабушкой, если она постоянно живет с вами или часто видится с ребенкогм. Важно понимать, что для ребенка невозможно понять, что эта тетя – его бабушка, его оченьлюбит и его родной человек, желает ему толкьо добра и мира – если он видит бабушку впервые за последние несколько месяцев. С человеком, колторому мы оставляем ребенка впервые необходимо обговорить основные принципы воспитания – как мы кормим, как одеваем, как гуляем. Все остальное надо «отпустить» и дать возможность ребенку и «няне» построить свои отношения- играть в свои игры, читать свои книжки, не контролируя этот процесс и не вмешиваясь («Эту книжку читать еще рановато, мы читаем колобка и по ролям», «в этой книжке мы показываем зайчика, курочку, бабушку и репку на каждой страничке», «кубики мы строим в башенки по цветам» итд).
Есть некоторые принципы в правильном отлучении из дома:
1. Постепенно. Сначала какое-то продолжительное время с человеком, с которым ребенок будет оставаться надо быть вместе. Если это чужое место – мама должна показать, что оно безопасно. Быть там с ребенком, не сидеть в уголке, а свободно передвигаться, хозяйничать – например, делать чай, если вы у няни на территории, подмести пол, помыть кружки – традиционные хозяйничества. Если это папа или бабушка, тот тут уже проще, тк это тот человек, с которым ребенок видится часто.
2. Возраст. Начальный возраст по меннию психологов, с которого можно начинать отлучки – полгода. Я, честно признаться, сына адаптировала и раньше – в 4 месяца, а дочка уже в 2 месяца оставалась каждый вечер на 15 минут с папой пока я гуляла с собакой. Но это ОЧЕНЬ напрямую зависит от ребенка!!! Есть детки, которые и в полгода к этому не готовы.
3. Мамина уверенность. Мама должна быть уверена что все пройдет хорошо, что она делает ПРАВИЛЬНО, что ребенку это пойдет на пользу и во благо и что это важно им обоим.
4. слово-дело. ребенок очень верит маминым словам, и не знает последовательности времени, но уже помнит что и когда произойдет по маминому описанию. Описываем процесс, который будет происходить во время отлучки, к примеру: ты почитаешь книжку, покушаешь – и я приду, значит, сразу после еды мама просто обязана появится, даже если няня (или) позвонила и сказала, что ребенок себя очень хорошо ведет.
Отдельно хотелось бы обговорить процесс адаптации ребенка к няне.
Привыкание ребнка до года или около него к няне проходит поэтапно и постепенно:
1 этап – тусим вместе
2 этап – остаемся на бодрствование на час-два
3 этап – бодрствование и еда
4 этап – бодрствование, еда и сон, просып у мамы на руках с грудью
5 этап – 4 этап+просыпание без мамы.
На каждый этап – не менее 2 недель ИЛИ 8-10 раз. То есть если 2 раза в неделю остается, то 4-5 недель. Это время, которое психологи признают как время, необходимое на положительное закрепление привычки – то етсь ребенок будет уверен, что все правильно и хорошо, а также в этом будет уверена и мама, что немаловажно.
Один из очень частых вопросов родителей – прощаться ли перед уходом. Мне больше импонирует мнение, что прощаться надо. если ребенок бурно реагирует на мамин уход, то к уходу надо подготовить более тщательно – с утра проговаривать всю картину прощания поэтапно – «Сейчас мы покушаем, оденемся, поедем к няне, мама скажет пока-пока, ты поиграешь с няней, покушаешь, поспишь и мама приедет к тебе». На мой взгляд, если уходить втихарика – мы лишаем себя частого спектакля со слезами для мамы, но приобретаем куда большую проблему – потерю доверия. Часто те дети, родители которых предпочитают улизнуть незаметно, получают результат в виде плача ребенка, когда мама просто выходит из комнаты, идет в ванную или в туалет, спускается за почтой… ребенок просто боится опять пропустить мамин уход. Поэтому – прощаемся обязательно. и если ребенок плачет – проконтролируем его поведение после ухода. если плач заканчивается сразу, как только закрывается дверь – воспринимаем его как спектакль и не обращаем внимания – это бысро пройдет. Если же ребенок не успокаивается так легко – возвращаемся к этапам адаптации и задерживаемся на них чуть дольше.
Когда наступает этот возраст и как правильно «уйти из дома»? Почему мамины отлучки так необходимы? Попробуем разобраться.
Возраст, когда малышу уже необходима самостоятельная социализация наступает примерно с 9 месяцев до года. В этом время малышу становится необходимо понять, что мир – это не только МАМА, что он состоит из различных людей, с которыми надо учится строить и налаживать различные отношения. Конечно, первые самостоятельные отношения у ребенка строятся с теми, кого он видит постоянно и знает уже хорошо, поэтому впервые ребенка можно оставить с папой или бабушкой, если она постоянно живет с вами или часто видится с ребенкогм. Важно понимать, что для ребенка невозможно понять, что эта тетя – его бабушка, его оченьлюбит и его родной человек, желает ему толкьо добра и мира – если он видит бабушку впервые за последние несколько месяцев. С человеком, колторому мы оставляем ребенка впервые необходимо обговорить основные принципы воспитания – как мы кормим, как одеваем, как гуляем. Все остальное надо «отпустить» и дать возможность ребенку и «няне» построить свои отношения- играть в свои игры, читать свои книжки, не контролируя этот процесс и не вмешиваясь («Эту книжку читать еще рановато, мы читаем колобка и по ролям», «в этой книжке мы показываем зайчика, курочку, бабушку и репку на каждой страничке», «кубики мы строим в башенки по цветам» итд).
Есть некоторые принципы в правильном отлучении из дома:
1. Постепенно. Сначала какое-то продолжительное время с человеком, с которым ребенок будет оставаться надо быть вместе. Если это чужое место – мама должна показать, что оно безопасно. Быть там с ребенком, не сидеть в уголке, а свободно передвигаться, хозяйничать – например, делать чай, если вы у няни на территории, подмести пол, помыть кружки – традиционные хозяйничества. Если это папа или бабушка, тот тут уже проще, тк это тот человек, с которым ребенок видится часто.
2. Возраст. Начальный возраст по меннию психологов, с которого можно начинать отлучки – полгода. Я, честно признаться, сына адаптировала и раньше – в 4 месяца, а дочка уже в 2 месяца оставалась каждый вечер на 15 минут с папой пока я гуляла с собакой. Но это ОЧЕНЬ напрямую зависит от ребенка!!! Есть детки, которые и в полгода к этому не готовы.
3. Мамина уверенность. Мама должна быть уверена что все пройдет хорошо, что она делает ПРАВИЛЬНО, что ребенку это пойдет на пользу и во благо и что это важно им обоим.
4. слово-дело. ребенок очень верит маминым словам, и не знает последовательности времени, но уже помнит что и когда произойдет по маминому описанию. Описываем процесс, который будет происходить во время отлучки, к примеру: ты почитаешь книжку, покушаешь – и я приду, значит, сразу после еды мама просто обязана появится, даже если няня (или) позвонила и сказала, что ребенок себя очень хорошо ведет.
Отдельно хотелось бы обговорить процесс адаптации ребенка к няне.
Привыкание ребнка до года или около него к няне проходит поэтапно и постепенно:
1 этап – тусим вместе
2 этап – остаемся на бодрствование на час-два
3 этап – бодрствование и еда
4 этап – бодрствование, еда и сон, просып у мамы на руках с грудью
5 этап – 4 этап+просыпание без мамы.
На каждый этап – не менее 2 недель ИЛИ 8-10 раз. То есть если 2 раза в неделю остается, то 4-5 недель. Это время, которое психологи признают как время, необходимое на положительное закрепление привычки – то етсь ребенок будет уверен, что все правильно и хорошо, а также в этом будет уверена и мама, что немаловажно.
Один из очень частых вопросов родителей – прощаться ли перед уходом. Мне больше импонирует мнение, что прощаться надо. если ребенок бурно реагирует на мамин уход, то к уходу надо подготовить более тщательно – с утра проговаривать всю картину прощания поэтапно – «Сейчас мы покушаем, оденемся, поедем к няне, мама скажет пока-пока, ты поиграешь с няней, покушаешь, поспишь и мама приедет к тебе». На мой взгляд, если уходить втихарика – мы лишаем себя частого спектакля со слезами для мамы, но приобретаем куда большую проблему – потерю доверия. Часто те дети, родители которых предпочитают улизнуть незаметно, получают результат в виде плача ребенка, когда мама просто выходит из комнаты, идет в ванную или в туалет, спускается за почтой… ребенок просто боится опять пропустить мамин уход. Поэтому – прощаемся обязательно. и если ребенок плачет – проконтролируем его поведение после ухода. если плач заканчивается сразу, как только закрывается дверь – воспринимаем его как спектакль и не обращаем внимания – это бысро пройдет. Если же ребенок не успокаивается так легко – возвращаемся к этапам адаптации и задерживаемся на них чуть дольше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий