Мир, который мы фотографируем, не идеален. Наше восприятие вещей тоже, поэтому в большинстве случаев не имеет смысла выстраивать композиции из элементов фотографии в поиске симметрии, потому что результат не будет реальным.
Например, используя нечетное число элементов в фотографии, можно сделать ее интереснее, как раз благодаря тому, что симметрия нарушается. Представим себе фотографию, объектом которой являются цветы. Если мы выберем два или четыре цветка, это сильно привлечет наше внимание и заставит задуматься о том, почему одна или две пары цветов изображены на фотографии. Наоборот, если мы используем нечетное число цветов, как несовершенное число, общее их количество станет незаметным, что приблизит нас к основному объекту фотографии: просто цветам.
С другой стороны, если мы хотим выразить неестественность, идеальность или порядок, то поиск симметричных композиций в формах или четных количествах изображаемых объектов поможет нам усилить основные идеи. В то же время, попытка зафиксировать симметрию в фотографии обязывает нас быть более строгими в отношении техники, которая является частью фотографии. Ведь отразить симметрию — это путь к тому, чтобы отразить идеальность. Таким образом, она должна проявляться во всем, включая и технику.
Итак, отвлеченно от фотографии: симметрия окружает нас везде. «Где?» -спросите вы. Посмотрите в зеркало.

Посмотрите на дома, на предметы, что вас окружают. Вокруг так много симметрии, что порой мы забываем о ней. С другой стороны, в природе симметрия - редкий гость. Взгляните на деревья, скалы. Но и там она встречается.

Однако перейдём к съёмке.
Первые вопросы, которые приходят на ум: «Когда имеет смысл сделать снимок симметричным? В какой момент понять, что именно сейчас нужно сделать кадр с «симметричной композицией»?». Лучший подсказчик, конечно - это вдохновение. Но в фотографии, оно, как правило, советчик немногословный. «Вот это классно!» - скажет вдохновение и тут же умолкнет. А уж вам, бедолаге, придется отдуваться за него, пытаясь передать «Вот это классно!» через фотографию, и самому решать, каким будет снимок, с какой композицией.


Как правило, это статичная, можно даже сказать, «тяжёлая» фотография.
В большинстве случаев используется вертикальная симметрия (то есть когда правая часть - это отражённая левая).
Реже - горизонтальная.

Впрочем, ось симметрии может располагаться и под углом. И, разумеется, их может быть несколько.

Как правило, используя этот приём хорошо снимать архитектуру. Только при этом учтите, что, скорее всего, будет потеряно «пространство кадра» и с большой вероятностью кадр получится «плоским».


Интересно получаются пейзажи с использованием отражения в воде. В этом случае применяется как раз горизонтальная симметрия.

источники
http://compofoto.lluisribes.net/ru/simmetria/
http://www.cifrovik.ru/photoschool/base_composition/15584
Комментариев нет:
Отправить комментарий