Ритм – один из самых главных и самых интересных композиционных решений в фотографии. Архитектура, облака, силуэты и даже фонарные столбы – все это ритмы. Где-то загадочные, где-то вполне очевидные, но всегда: очень завораживающие. Если подружиться с этим эффектом – вы наверняка сможете достичь взрывных результатов.
Но для того, чтобы сделать качественный снимок с помощью ритма, нужно разобраться, как он работает…
Вы удивитесь, но на самом деле вся наша жизнь подчинена ритмам. Просто мы их не замечаем. В фотографии точно так же: в любом сюжете можно найти несколько повторяющихся композиционных элементов, просто мы не всегда (а иногда и никогда) не задумываемся, что это такое и зачем это нужно. Геометрически похожие формы, цвета или даже линии – не просто детали фотографии, а ее ритм. Оказывается, что в большинстве фотографий именно этот элемент устанавливает между предметами связь, придает изображению целостность, а композиции – законченность. Другими словами, ритм заставляет фотографию по-настоящему жить, − и это главный смысл существования данного эффекта.
Ритм можно использовать как главный элемент композиции или просто включить в фотографию. В первом случае создавая фото, вы ориентируетесь на то, чтобы в кадре были повторяющие элементы, которые будут приковывать к себе взгляд.
Роль таких элементов могут выполнять ступеньки, волны, колонны (в архитектуре), повторяющиеся цвета…да все что угодно. Мало ли повторяющихся предметов-оттенков? Ну а во втором случае, ритм – всего лишь дополнительный элемент. Но даже тогда его влияние будет заметно для зрителя.
Но ритм полезен не всегда. Оказывается, подчас, он добавляет фотографии статичности и плоскости. Поэтому работать с ритмами нужно крайне осторожно. Самый простой «выход из плоскости» − смена ракурса.
К тому же ритм не лучший помощник в поисках динамики. Конечно, ритм завораживает. Но строгое чередование ритмов добавит сюжету статичности, а это, согласитесь, не всегда хорошо.
Чтобы добиться обратного эффекта – избавьтесь от ритма. Нарушьте его. Очень может быть, что тогда ваше фото будет гораздо интересней.
Что такое ритм в изображении? Это равномерное повторение однородных предметов или деталей одного предмета с одинаковыми промежутками. В повторении этих предметов должна присутствовать закономерность и соразмерность. Ритмичность в композиции придает любому изображению художественность, заставляя зрителя вглядываться и испытывать эстетическое наслаждение.
В качестве примера ритмичных предметов на фотографии можно привести лестничные ступеньки, фонарные столбы, железнодорожные шпалы. Чередующиеся однородные предметы встречаются очень часто во время съемок на натуре, но особенно в городе.
Ритмичность фотографическому изображению на городских пейзажах чаще всего придают повторяющиеся элементы произведений архитектуры: окна, колонны, капители, да и сами здания при расположении в ряд, особенно многоэтажные новостройки.
Фотограф должен обладать умением видеть ритмичность в окружающих предметах и использовать ее в художественных целях.
Человек уже много веков создает предметы по одним и тем же законам симметрии и ритмичности. Однако симметрия в изобразительном искусстве смотрится невыигрышно в отличие от ритмичности, которая придает картине или кадру особую живописность.
Для появления у человека ощущения ритма достаточно наличия хотя бы трех-четырех чередующихся элементов, но если их больше, то ритмичность воздействует на восприятие еще сильнее.
При создании ритмических композиций необходимо соблюдать правило линейных повторений, согласно которому чередующиеся элементы должны уходить в глубину кадра.
Для создания художественных фотографий необходим опыт и регулярная практика. Только подробный анализ собственных работ, выявление их недостатков и достоинств, позволит совершенствовать свое мастерство.
В качестве примера ритмичных предметов на фотографии можно привести лестничные ступеньки, фонарные столбы, железнодорожные шпалы. Чередующиеся однородные предметы встречаются очень часто во время съемок на натуре, но особенно в городе.
Ритмичность фотографическому изображению на городских пейзажах чаще всего придают повторяющиеся элементы произведений архитектуры: окна, колонны, капители, да и сами здания при расположении в ряд, особенно многоэтажные новостройки.
Фотограф должен обладать умением видеть ритмичность в окружающих предметах и использовать ее в художественных целях.
Человек уже много веков создает предметы по одним и тем же законам симметрии и ритмичности. Однако симметрия в изобразительном искусстве смотрится невыигрышно в отличие от ритмичности, которая придает картине или кадру особую живописность.
Для появления у человека ощущения ритма достаточно наличия хотя бы трех-четырех чередующихся элементов, но если их больше, то ритмичность воздействует на восприятие еще сильнее.
При создании ритмических композиций необходимо соблюдать правило линейных повторений, согласно которому чередующиеся элементы должны уходить в глубину кадра.
Для создания художественных фотографий необходим опыт и регулярная практика. Только подробный анализ собственных работ, выявление их недостатков и достоинств, позволит совершенствовать свое мастерство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий